StyleRussia.ru - деловой ресурс для публикации пресс-релизов и новостей компаний. Все размещаемые материалы должны быть достоверными и качественными, статьи содержащие некорректную информацию к публикации не принимаются.

Пресс-релиз - прежде всего это информационный повод. Успехов в написании пресс-релизов...
О пресс-релизах. Основные требования к пресс-релизам и новостям — это свежесть, актуальность, общественная значимость, лаконичность, оригинальность. Интерес к информации зависит от ее масштабности и авторитетности компании или лица, от имени которого сообщается новость.

15 лет – «возраст» первого Интернет- магазина в России

Written by elena.isupova@b... in
четверг, 01 сентябрь 2011 14:25

В 2011 году исполнилось 15 лет онлайн-торговле в Рунете. Датой отсчета следует считать 30 августа 1996 года, когда в России появился первый успешный проект Интернет-магазина.

Сегодня Интернет-магазин – явление привычное для российского пользователя всемирной паутины. А ведь Интернет в России еще достаточно «молод». Обращаясь к истории вопроса, оказывается, что в 1992-1993 годы только начал зарождаться рынок Интернет-провайдеров в нашей стране. В 1994 году появился первый сайт в зоне RU - www.1-9-9-4.ru. И с этого времени началась череда «первых» проектов в Интернете: первый литературный конкурс, первый сайт оффлайнового СМИ, первая студия веб-дизайна, первый развлекательный ресурс, первый сайт политической партии в Рунете… Также известно, что в сентябре 1995 года программист Андрей Герасимов разработал механизм для торговли компакт-дисками через Интернет, но проект оказался нерентабельным и почти сразу был закрыт.

Следующей попыткой организации Интернет-торговли в России и стал проект Издательства «Символ-Плюс», запущенный 30 августа 1996 г. Интернет-магазин оказался успешным, активно развивается и существует по сей день (с 1997 г. Интернет-магазин называется books.ru – книги России). А ведь проект стартовал, когда далеко не каждому жителю страны было известно слово «Интернет».

Компания Insales, подводя итоги работы игроков рынка Интернет-торговли в 2010 году, опубликовала цифру - 176 млрд руб. Прогнозы аналитиков практически единодушно пророчили 40%-ый рост рынка в 2011 г. Данные прогнозы подтвердили специалисты Фонда «Общественное мнение» на Российском Интернет-форуме, назвав цифру 245 млрд руб.

Растет рынок – меняется и его конъюнктура. Изменения очевидны на примере первого Интернет-магазина России.

Например, в далеком 1996 году, первыми клиентами магазина были не жители столичных Москвы и Санкт-Петербурга, а Интернет-пользователи, живущие на Камчатке и Ямале. На сегодняшний день, около 75% всех покупателей books.ru и других Интернет-магазинов в Сети – москвичи и петербуржцы.
Кроме географической принадлежности клиентов менялся в books.ru и товарный ассортимент. До 2005-2006 гг основу ассортимента магазина составляли книги и CD.

C 2006 рынок Интернет-торговли начал развиваться и в магазин значительно расширил товарную линейку, дополнив ее другими товарами: электроникой, софтом и сувенирами. На сегодняшний день в России работает около 30 операторов Интернет-торговли, значительная доля книг в общем ассортименте которых позволяет их называть книжными магазинами.

2008 стал поворотным для всех игроков рынка онлайн торговли: если до того времени в России насчитывалось не больше 1500 Интернет-магазинов, то в 2008-2009 гг началось бурное развитие бизнеса в Сети, в том числе и традиционный оффлайн бизнес начал «уходить» в Интернет. Развитие рынка в России, начиная с 2008 года, до сегодняшнего дня идет, набирая темпы, и количество площадок онлайн торговли составляет порядка 5-6 тысяч. Особую роль в хронологии развития онлайн бизнеса в России занимает 2009 год - резко увеличилось количество магазинов, конкуренция на рынка стала острой.
Приведем пример: сегодня, желая купить Apple iPhone 4 16Gb в Москве, клиент сталкивается с непростым выбором: 213 магазинов! И это только на Яндекс.Маркет.

Исходя из вышеперечисленных данных, возникает закономерный вопрос: что ждет рынок Интернет-торговли в России? Технически развитые онлайн-площадки магазинов уже перестали удивлять клиента. А развитие такому рынку просто необходимо, чтобы удержать клиентов. Поэтому сегодня мы наблюдаем интеграцию Интернет-магазинов и популярных социальных сетей: теперь клиент может купить товар не покидая сайта любимой соцсети. Однако одна из самых популярных социальных медиа России - Вконтакте на днях отменила возможность покупки товаров на своем ресурсе. Какими еще способами Интернет-магазину будут бороться за своего покупателя? Время покажет.

Контактная информация
Елена Исупова, специалист отдел маркетинга
Интернет-магазин books.ru
E-mail: elena.isupova@books.ru
Web: http://www.books.ru/

Last Updated (четверг, 01 сентябрь 2011 14:25)
Информационная бизнес-площадка для деловых людей StyleRussia.ru - публикация пресс-релизов и новостей российских компаний.






Rambler's Top100

© 2008-2013 StyleRussia.ru
При копировании материалов сайта активная ссылка на ресурс StyleRussia.ru обязательна.

 

САЙТ ПРОДАЕТСЯ

САЙТ StyleRussia.ru ВЫСТАВЛЕН НА ПРОДАЖУ.


Контакты: r-faq@ya.ru

Деловая информация


Облако меток

RSS

RSS-материал

Опрос

Где целесообразно развивать производство как бизнес?
В России
33%
В Китае
28%
В Америке
17%
В Западной Европе
11%
В странах СНГ
11%
Всего голосов: 36

На сайте

На данный момент на сайте 0 users и 3 guests .